Четверг, 25.04.2024, 20:04
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2018 » Сентябрь » 24 » Состоялась августовская конференция педагогических работников 28 августа 2018года.
    15:15
    Состоялась августовская конференция педагогических работников 28 августа 2018года.

    28 августа 2018г. состоялась ежегодная августовская конференция педагогических работников Кольчугинского района по теме "Основные результаты деятельности и приоритетные направления развития муниципальной образовательной системы". В этом году конференция проходила в форме круглого стола на базе средней школы №4.

    На конференции выступили:

    - заведующая дошкольным образовательным учреждением Сергеева Лидия Васильевна;

    - заведующая детской поликлиникой Горшкова Вера Сергеевна;

    - заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы №2 Корешкова Елена Александровна;

    - учитель русского языка и литературы средней школы №7 Ященко Наталья Юрьевна;

    - заместитель директора по воспитательной работе средней школы №7 Молькова Лилия Владимировна;

    - директор Центра внешкольной работы Докина Елена Александровна;

    - председатель Кольчугинской окружной организации профсоюза работников образования и науки Бакулина Ирина Анатольевна;

    - начальник отдела надзора, контроля департамента образования Червоннова Альбина Петровна.

             Уважаемые коллеги!

    Мы уже привыкли, что образование как система постоянно находится в стадии

    реформирования. Сейчас нас ожидают введение профстандартов, новые требования к аттестации педагогов, национальная система учительского роста. В связи с этим учитель сегодня должен нестандартно мыслить, быть творческой личностью, а для этого иметь возможность для самообразования, саморазвития. Но согласитесь, что это во многом зависит от уровня учебной нагрузки, заработной платы, жилищно – бытовых условий, сложившейся системы поощрения, других социальных льгот и гарантий для учительства. И одна из важнейших задач, стоящих перед профсоюзом – это достойная заработная плата педагогических работников.

    С 01.01.18г базовый оклад был установлен в размере 5517 руб., а с 01.09.18г. он составит 6070 руб. А ФОТ увеличится? Нет. Так велики ли изменения в оплате труда? Весной 2018 года на заседании областной трехсторонней комиссии обсуждался вопрос о заработной плате работников образования. Обком профсоюза предлагал сделать базовую ставку на уровне МРОТ, и от данной суммы считать все доплаты, но в областном бюджете денег на эти цели нет, только – 6070 руб. Но везде будет звучать: зарплата учителей выросла на 10%.

    Только вот у молодых педагогов зарплата сравнялась с оплатой труда обслуживающего персонала, а педагогам со стажем, чтобы получить зарплату в соответствии с Майскими указами Президента приходится работать на 1,5 ст., 2 ст и более ставок.

    В январе 2018г. профсоюз образования провел мониторинг интенсивности труда учителей и воспитателей области. На вопрос «Что Вам мешает качественно выполнять функциональные обязанности?» - 25% опрошенных ответили : большая пед.нагрузка и отчетность.

    В мае 2016г. было подписано Совместное письмо Минобрнауки и Общероссийского Профсоюза образования с рекомендациями по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей. Согласно этого письма по заказу Минобрнауки осуществлена разработка и пилотное внедрение информационно-коммуникационной платформы для систематического сбора и обработки данных с уровня школ. Однако, судя по опросу учителей, данный проект или не дошел еще до нас, или не принес желаемого результата. На вопрос «Приходится ли Вам тратить время на составление отчетов и справок, не входящих в непосредственные обязанности?» - 20% опрошенных ответили «Да» и привели примеры: сбор документов в военкомат, составление отчета по иностранным гражданам и т.д. Т.О. данный вопрос остается открытым.

    С января по июнь этого года в судебном порядке было рассмотрено 4 исковых заявления о признании льготного педагогического стажа. Два иска были удовлетворены полностью, два – частично. При рассмотрении дел судья опирается только на документы. Но в одном из случаев человек , принятый на должность вожатого имел и педагогическую нагрузку, только ни в тарификационном списке , ни в приказе по учреждению не указан ни объем нагрузки, ни предмет. Человек потерял 4 года льготного стажа. Обидно. Конечно, хотелось бы, чтобы таких фактов не было.

    Но вот в апреле этого года профсоюз проводил проверку соблюдения трудового законодательства по представлению гарантий и компенсаций работникам образовательных организаций. Изучались трудовые договора работников, а это основной документ. Выяснилось, что при заключении договора не указывается объем учебной нагрузки, а только оплата, отсутствуют документы, подтверждающие согласие работника на изменение объема учебной нагрузки. Это говорит о том, что Приказ Минобрнауки от 22.12.2014г №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов пед.работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки пед.работников, оговариваемой в трудовом договоре» должен быть настольной книгой руководителя и тогда меньше будет возникать трудовых споров и разбирательств в суде.

    Согласно 421-ФЗ «О специальной оценки условий труда» образовательные организации проводят эту оценку. В мае этого года в профсоюз обратились мед. работники учреждений дошкольного образования, которые по результатам СОУТ лишились льгот: -доп.отпуск -12дн., доплат за вредность. В ходе разбирательства было установлено, что проверяющий умолчал о том, что согласно п.3 ст.15 421-ФЗ человек, который до проведения оценки, работал на данном месте и пользовался льготами, то эти льготы ему сохраняются. Т.О. льготы были восстановлены и медикам и заодно поварам.

    Поэтому доверять и надеяться только на проводящих оценку экспертов не стоит. У нас с вами и у них совсем разные задачи.

    Но в настоящее время работников образовательных учреждений волнует вопрос о повышении пенсионного возраста. Законопроект, одобренный Государственной Думой в первом чтении, предполагает повышении пенсионного возраста к 2028 г. для мужчин и составит 65 лет, а для женщин - 63 года к 2034 году.

    С 20 – 22 июня во всех образовательных организациях нашего района прошли собрания с повесткой дня : « О позиции по повышению пенсионного возраста» В данных собраниях приняли участие более 1300 работников образовательных организаций, которые единогласно проголосовали против данного законопроекта о повышении пенсионного возраста. Выписки из протоколов заседаний профсоюзных собраний были направлены: Президенту Российской Федерации В. В. Путину,

    Председателю Правительства Российской Федерации Д. А. Медведеву,

    Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В. В. Володину,

    Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. И. Матвиенко,

    В Администрации Владимирской области, В Законодательное Собрание Владимирской области.

    В адрес профсоюзной организации пришли ответы: из управления президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций: «Письмо не содержит предложения, заявления и жалобы, поэтому дать ответ не представляется возможным по 59 –ФЗ», и из аппарата правительства РФ: « Сообщаем, что обращение рассмотрено и направлено в Минтруд России». Таковы два ответа, остальные молчат. Всего Владимирской организацией профсоюза собрано 19, 5 тысяч голосов против повышения пенсионного возраста. В профсоюзе уверены, что увеличение пенсионного возраста, которое влечёт за собой и увеличение срока выслуги для учителей с 25 до 33 лет, серьёзно ухудшает не только состояние российского образования ,но и её фундамента - педагогических работников.

    По результатам Всероссийского мониторинга проводимого Российским национальным исследовательским медицинским университетом им. Пирогова 93% педагогов ежедневно испытывают нервно-эмоциональное напряжение, в результате чего наступает «Эмоциональное выгорание». Свыше 40% педагогов при заболевании не уходят на больничный, в основном из-за неимения времени. Почти 70% указали на высокую напряженность профессиональной деятельности. Около 70%

    вынуждены выполнять профессиональную работу дома в выходные дни, во время отпуска. А ведь свыше 90% педагогов – женщины и именно на них в основном ложатся все семейные дела. Реформа правительства приведёт к кадровому дефициту в школах. Сейчас в образовательных учреждениях большинство педагогов имеют стаж свыше 25 лет. Профсоюз обеспокоен тем , что будет с досрочными пенсиями педагогических работников? Если будет повышен пенсионный возраст, то и увеличится стаж работы, необходимый для назначения досрочной пенсии. В результате педагогам придется работать на восемь лет дольше для того, чтобы получить прибавку к зарплате. Но и сейчас педагоги не стоят в очереди на работу в учреждения образования.

    Но наше профсоюзная организация, насчитывающая 1194 члена старается поддержать наших коллег. Продолжает действовать беспроцентный заем. На сегодняшний день более 60 человек воспользовались им на сумму около 180000руб.. 16 человек поправили свое здоровье в санаториях Сев. Кавказа, Ивановской и Рязанской областей.

    В этом учебном году наша профсоюзная организация вводит программу «Здоровье» . Для членов профсоюза будет бесплатно предоставлена возможность заняться плаванием, аквааэробикой, фитнесом. Будет продолжено сотрудничество с передвижным медицинским центром «Милосердие и порядок».

    Уважаемые коллеги!

    Поздравляю вас с началом учебного года. И в этом году желаю вам всем новых свершений и больших достижений. Пусть будут освоены новые методики, получены желанные дипломы, пусть ученики радуют своими успехами, пусть в ваших коллективах царят поддержка и взаимопонимание!

    Просмотров: 423 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar