Вторник, 16.10.2018, 19:31
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2018 » Сентябрь » 24 »
    16:14

    С 3 по 10 сентября 2018 г. наша профсоюзная организации провела сбор подписей под ОБРАЩЕНИЕМ, утвержденным постановлением Владимирского областного комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ №12 от 21.08.2018 г. «О переносе сроков реализации досрочной страховой пенсии, в связи с педагогической деятельностью». Данное обращение поддержали 600 педагогов, членов профсоюза.

     

    Владимирская областная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ

    КОМИТЕТ

    г. Владимир                                                                          № 12 от «21» августа 2018 г.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    О переносе сроков реализации досрочной

    страховой пенсии, в связи с педагогической деятельностью

    Заслушав информацию заместителя председателя областной организации профсоюза Синицына Н.В. «О позиции Общероссийского Профсоюза образования по поводу переноса досрочной страховой пенсии, назначаемой лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, предусмотренного проектом федерального закона № 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» Областной комитет Профсоюза отмечает следующие важные аргументы, изложенные в вышеуказанной информации:

    В проекте федерального закона № 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», внесённого Правительством Российской Федерации, и принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении (далее – законопроект) в части страховой пенсии, назначаемой лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, содержатся положения по ежегодному (поэтапно в течение восьми лет) переносу срока реализации права педагогических работников на назначение страховой пенсии, устанавливаемой досрочно.

    Законопроектом начиная с 2019 года для лиц, приобретших право на досрочную страховую пенсию, предлагается ежегодно на 12 месяцев переносить срок назначения страховой пенсии, который к концу 2026 года будет составлять в общей сложности 8 лет. Тем самым предлагается для назначения пенсии указанным лицам фактически увеличивать возраст, что безусловно отвергает основополагающий принцип приобретения ими права на досрочную страховую пенсию - «независимо от возраста», хотя единственным условием её назначения на протяжении всего 93-летнего периода являлось лишь осуществление не менее 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей.

    Согласно Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 2524-р) основным принципом совершенствования формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы является предоставление гражданам дифференцированного пенсионного обеспечения.

    Дифференцированный принцип пенсионного обеспечения работников сферы образования всегда был обусловлен особой правовой природой введения такого вида их пенсионного обеспечения.

    Данная категория специалистов была отнесена к особой категории лиц, деятельность которых, по сути, была приравнена к государственной службе, в связи с чем, им, как и должностным лицам или лицам офицерского состава, «по прослужении 25 лет» назначалась пенсия за выслугу лет (утверждена постановлением ЦИК СССР, СНК СССР от 15 января 1925 г. «О пенсионном обеспечении учителей школ 1 ступени сельских и городских и других работников просвещения в деревне»).

    Таким образом, право этих работников, которые были выделены в особую категорию при назначении данной пенсии, было сопряжено не с возрастом по общему принципу, а с родом их профессиональной деятельности, связанной с рядом особенностей, к которым, прежде всего, следует отнести государственную и общественную значимость вида трудовой деятельности, содержащую в себе широкий комплекс компетенций (обучение, воспитание; интеллектуальное, духовно-нравственное, морально-этическое, творческое, физическое развитие человека; удовлетворение его образовательных потребностей и интересов). Для сферы образования такая социальная гарантия стала одной из важных мотиваций выбора педагогической профессии и дальнейшего сохранения педагогических кадров на рынке труда для обеспечения конституционных прав граждан на образование.

    Право на досрочное назначение пенсии лицам, осуществлявшим не менее 25 лет педагогическую деятельность в учреждениях для детей, то есть независимо от возраста, обосновывается, кроме того, особенностями их трудовой деятельности, связанной с длительным неблагоприятным воздействием на здоровье работников вредных факторов, обусловленных постоянной повышенной эмоциональной и психологической нагрузкой, которые как следствие приводят к утрате либо существенному снижению трудоспособности, к признакам профессионального выгорания.

    По данным экспертов, у лиц, осуществляющих педагогическую деятельность, нарушения в нервно-психическом здоровье проявляются уже после 10 лет работы.

    Право педагогических работников, осуществлявших не менее 25 лет педагогическую деятельность в учреждениях для детей, на назначение досрочно страховой пенсии является одним из наиболее действенных элементов государственной кадровой политики в сфере образования, позволяющих педагогическим работникам старшего возраста при меньшем объеме учебной нагрузки оставаться в профессии без потери в общем уровне материального обеспечения после назначения досрочной страховой пенсии и использовать накопленный профессиональный опыт для помощи молодым учителям, воспитателям в качестве наставников с целью приобретения и совершенствования ими навыков работы с классом (группой), а также с родителями несовершеннолетних обучающихся (воспитанников).

    Необходимо также отметить, что увеличение периода, с которого в законопроекте предлагается назначать и выплачивать досрочную страховую пенсию, приведет к нарушению иных прав лиц, непосредственно связанных с назначением пенсии. Так, будут откладываться меры социальной поддержки педагогических работников, имеющих звание «Ветеран труда», поскольку в соответствии с федеральным и региональным законодательством меры социальной поддержки реализуются в отношении таких лиц исключительно после установления (назначения) им пенсии (в том числе назначаемой досрочно) независимо от прекращения или продолжения ими трудовой деятельности (ст. 7 Федерального закона от 12 января 1995 г.
    № 5-ФЗ «О ветеранах»).

    Предлагаемые в законопроекте изменения в отношении педагогических работников фактически нарушают положения части 1 статьи 37
    Конституции Российской Федерации, гарантирующие право граждан свободно распоряжаться своими способностями к труду.

    По сути, отсрочка в назначении досрочной пенсии лицам, приобретшим на нее право, в нарушение указанной конституционной гарантии прямо направлена на принуждение педагогических работников к продолжению работы на тех же или иных должностях для получения средств к существованию независимо от состояния здоровья.

    Таким образом, предлагаемые в законопроекте изменения в пенсионном обеспечении, а также вытекающие из этих изменений последующие ограничения других прав работников противоречат части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации, устанавливающей, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

    Положения законопроекта, предусматривающие отсрочку назначения и выплаты страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью при наличии на неё права у работников сферы образования, никак не учитывают ее правовую природу, обусловленную только периодом времени (специальным стажем) осуществления этой деятельности работником, но никак не его возрастом.

    Таким образом, в законопроекте происходит фактическая подмена правового статуса двух видов пенсий:

    - общей страховой пенсии, где основанием её назначения для большинства граждан, прежде всего, является возраст;

    - досрочной страховой пенсии, требующей дифференцированного подхода, при котором для работников сферы образования основанием назначения является продолжительность профессиональной деятельности, то есть только специальный стаж.

    Наряду с рассматриваемым законопроектом, ограничивающим права работников на досрочную страховую пенсию, к сожалению, не предусматривается принятие мер по дальнейшему повышению уровня заработной платы педагогических работников, непосредственно влияющего на размер пенсии, и по поэтапному устранению диспропорции в оценке труда работников организаций бюджетной сферы. Вместе с тем вызывает большую обеспокоенность тот факт, что в 2018 году оплата труда всех категорий педагогических работников (кроме ППС) будет практически приравнена к оплате труда работников младшего и среднего медицинского персонала, согласно целевым показателям соотношений по заработной плате отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента России от 2012 года.

    Кроме того, для работников сферы образования не предусматривается оснований и возможности для перечисления работодателем дополнительных страховых взносов для создания и реализации корпоративных пенсионных программ, что также отражается на размере их пенсии.

    Реформирование досрочной пенсии педагогических работников в предлагаемом порядке может привести к ухудшению кадровой ситуации в учреждениях, обеспечивающих государственные гарантии прав граждан на образование, и значительно ухудшить кадровые условия обеспечения выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период
    до 2024 года» в части обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования в рамках разработки национального проекта в сфере образования.

    На основании вышеизложенного Областной комитет постановляет:

    1. Поддержать позицию Общероссийского Профсоюза образования по вопросу сохранения ныне действующих условий назначения досрочной страховой пенсии в связи с педагогической
    2. Местным территориальным и первичным организациям профсоюза в срок до 14 сентября т.г. организовать сбор и направление подписей педагогических работников образовательных организаций под обращением о недопущении переноса досрочной страховой пенсии, назначаемой лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (см.Приложение) в Федеральные представительные и исполнительные органы власти (Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко).
    3. В случае необходимости организовать проведение коллективных действий в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.

     

    Председатель областной

    Организации Профсоюза Л.В.Кирячкова

     

     

    Утверждено постановлением

    Владимирского областного комитета Профсоюза

    работников народного образования и науки РФ

    №12 от 21.08.2018 г.

    Президенту Российской Федерации В.В. Путину

    Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву

    Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину

    Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко

    ОБРАЩЕНИЕ

    Педагогические работники Владимирской области считают недопустимым перенос срока выхода (поэтапно в течение восьми лет) на досрочную страховую пенсию, назначаемую лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, предусмотренный проектом федерального закона № 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».

    Право педагогических работников на данную пенсию сопряжено не с возрастом по общему принципу, а с родом их профессиональной деятельности, связанной с рядом особенностей, к которым, прежде всего, следует отнести государственную и общественную значимость вида трудовой деятельности, содержащую в себе широкий комплекс компетенций (обучение, воспитание; интеллектуальное, духовно-нравственное, морально-этическое, творческое, физическое развитие человека; удовлетворение его образовательных потребностей и интересов). Для сферы образования такая социальная гарантия всегда была одной из важных мотиваций выбора педагогической профессии и дальнейшего сохранения педагогических кадров на рынке труда для обеспечения конституционных прав граждан на образование.

    Предлагаемые в законопроекте изменения в отношении педагогических работников фактически нарушают положения части 1 статьи 37
    Конституции Российской Федерации, гарантирующие право граждан свободно распоряжаться своими способностями к труду.

    По сути, отсрочка в назначении досрочной пенсии лицам, приобретшим на нее право, в нарушение указанной конституционной гарантии прямо направлена на принуждение педагогических работников к продолжению работы в условиях, связанных с длительным неблагоприятным воздействием на здоровье работников вредных факторов, обусловленных постоянной повышенной эмоциональной и психологической нагрузкой, которые как следствие приводят к утрате либо существенному снижению трудоспособности, к признакам профессионального выгорания.

    Предлагаемые изменения противоречат части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации, устанавливающей, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, и могут значительно ухудшить кадровые условия реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период
    до 2024 года» в части обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования в рамках разработки национального проекта в сфере образования.

    Просим поддержать предложения Общероссийского Профсоюза образования в проект федерального закона № 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», ранее направленные в Ваш адрес, и сохранить ныне действующие условия и порядок назначения досрочной страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью.

     

     

     

     

    АССОЦИАЦИЯ

    ПРОФСОЮЗОВ РАБОТНИКОВ

    НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     

    119119, г. Москва, Ленинский пр. 42
    тел.: (495) 938-8677 факс: (495) 938-8248

    E-mail: urvachev@mail.ru

    http://www.ed-union.ru/association/

    Заместителю Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

     

    О.В.Тимофеевой

     

    10.09.2018 г. № 12

     

    На № ______________ от ____________

     

    Уважаемая Ольга Викторовна!

    В связи с рассмотрением Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении проекта федерального закона № 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (далее – законопроект), подготовкой его ко второму чтению, предложениями Президента Российской Федерации В.В. Путина по пенсионной реформе, озвученными 29 августа 2018 года, деятельностью рабочей группы, образованной 21 августа 2018 г. по инициативе Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володина, Совет Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации (далее – Совет Ассоциация профсоюзов) настоятельно просит внимательно отнестись к рассмотрению наших предложений по данному законопроекту в части, касающейся назначения досрочной страховой пенсии работникам сферы образования, медицинским работникам, работникам творческих профессий сферы культуры.

    Федеральным законом от 28.12.2012 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (пунктами 19, 20, 21 части первой статьи 30) предусмотрено сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии указанным категориям специалистов независимо от возраста (для отдельных работников культуры с учетом определенного возраста) при условии выработки специального стажа.

    Однако основополагающий принцип назначения страховой пенсии досрочно независимо от возраста лицам, указанным в пунктах 19-21 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, законопроектом фактически отменяется, что вступает в противоречие с частью второй статьи 55 и частью первой статьи 37 Конституции Российской Федерации.

    Категорически не согласившись с законопроектом в части назначения досрочной страховой пенсии работников сферы образования, медицинских работников и работникам творческих профессий сферы культуры, Общероссийский профсоюз образования, Профсоюз работников здравоохранения Российской Федерации, Российский профсоюз работников культуры выработали и направили Президенту РФ, в профильные комитеты Государственной Думы ФС РФ, в Правительство РФ, отраслевые министерства, Министерство труда и социальной защиты РФ позицию отраслевых профсоюзов по законопроекту, в которой отмечено, что особые условия труда указанных категорий работников не изменились, в связи с чем никаких научных и медицинских оснований для введения требований к их возрасту при назначении досрочно страховой пенсии помимо специального стажа не имеется.

    Совет Ассоциации профсоюзов считает, что законопроектом для работников сферы образования, медицинских работников, работников творческих профессий сферы культуры необоснованно отменяются государственные гарантии в части досрочного назначения страховых пенсий, особенно в отношении лиц, для которых отсутствует физическая возможность продолжения трудовой деятельности еще в течение восьми лет после выработки необходимого специального стажа.

    • того, реализация предложенных в законопроекте мер, устанавливающих требования к возрасту работников сферы образования, медицинских работников и творческих работников, окажет негативное влияние на рынок труда как для сохранения квалифицированных кадров, так и кадрового обновления в этих сферах деятельности из-за отсутствия рабочих мест, приведет к падению престижа и привлекательности упомянутых профессий среди молодежи, к снижению качества обучения, лечения, уровня исполнительского мастерства, к рискам роста травматизма и профессиональной заболеваемости среди работников старших возрастов.

    Совет Ассоциации профсоюзов работников настаивает на сохранении действующего порядка и условий реализации прав на досрочную страховую пенсию для лиц, поименованных в пунктах 19-21 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и предлагает учесть прилагаемые поправки в текст законопроекта ко второму чтению.

    Приложение: на 4 листах.

    Президент Совета Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ, Председатель

    Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации

    Вице-президент Совета Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ, Председатель Общероссийского профсоюза работников образования

    Вице-президент Совета Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ, Председатель Российского профсоюза работников культуры

     

    М.М. Кузьменко

     

    Г.И. Меркулова

     

    С.Н. Цыганова

             
    Просмотров: 15 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar